Aikido Association International - Latvija

На главную страницу

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ] Текущая дата: Суббота, 18.11.2017, 21:10
Onegai Shimasu Гость

Страница 1 из 11
Форум » Budo » Aikido » Мастера Айкидо
Мастера Айкидо
XardasДата: Среда, 25.10.2006, 12:09 | Сообщение # 1
Reluctant Hero
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
Коичи Тохэй

Коичи Тохэй (родился в 1920 году) - основатель син син тоицу айкидо
Мои Четыре основных принципа объединения ума и тела - это путь объединения ума и тела, которым вы сможете пользоваться сами и научить этому других. Я могу научить лишь ограниченное число людей. Но если я покажу, как научить других, эти принципы будут распространяться значительно быстрее.

Коичи Тохэй родился в 1920 г. и рос в самурайской семье. Рос он болезненным ребенком, пока его отец не повел его не тренировки по дзюдо и дзен-медитации для усиления конституции юноши. Позже он посещает занятия по психофизической подготовке, проводимые под руководством доктора Накамуры Тэмпо в организации Итикукай. Именно эти тренировки и сформировали фундамент для будущих свершений.

В 1939 г. Тохэй встретил О-Cэнсэя и познакомился с искусством айкидо. Молодой Коичи был поражен тем, что, несмотря на его опыт в дзюдо, он был не способен что-либо противопоставить человеку значительно старше себя, и вскоре стал учеником Морихэя Уэсибы. Через некоторое время Тохэя призвали в армию, и он приминал участие в боевых действиях в Китае. В этот период своей жизни Тохэй убедился в важности спокойствия сознания, а также объединения ума и тела (что станет основой его дальнейших тренировок). В армии за ним закрепилось звание "офицера-счастливчика", который не потерял ни единого солдата из своего подчинения.

После войны Тохэй вернулся к роли внутреннего ученика (uchi-deshi) О-Cэнсэя, став одним из самых сильных и наиболее значительных фигур в мире айкидо. В 1953 г. О'Cенсей попросил его поехать на Гаваи и стать первым учителем айкидо за пределами Японии. В течении следующих 10 лет Тохэй много раз посещал Соединенные Штаты, в результате чего сейчас есть достаточное количество прекрасных учителей айкидо в США. Именно в это время его техника айкидо претерпела значительные изменения, так как работать с огромными американцами было совсем иным делом, чем с низкорослыми японцами.

В то же время Тохэй Сэнсэй становится Главным Инструктором Айкикая и ему (единственному за всю историю айкидо) официально присуждается 10 Дан Морихэем Уэсибой. После смерти О-Cэнсэя, его сын Киссемару Уэсиба становится вторым Досю Айкидо. В течение нескольких следующих лет возникают трения между старшими айкидоками.

У Коичи Тохэя было абсолютно ясное представление о том, как учить искусству айкидо, представление, основанное на принципах объединения тела и ума. Он предложил использовать эту систему изучения Ки в Айкикае, однако, встретил сопротивление со стороны консервативных членов. Тогда в 1971 г., оставаясь Главным Инструктором Айкикая, Тохэй основывает организацию Ki no Kenkyukai для обучения принципам Ки, и объединения ума и тела за пределами организации айкидо. В марте 1974 г. все американские ученики и инструктора получили приказ не приглашать его больше в додзе в Америке. Окончательно он решил оставить Общество Айкидо, когда узнал, что Штаб-квартира Айкидо потребовала от американских инструкторов снять его портреты со стен своих додзе. 1 мая 1974 г. он основал Син Син Тоицу Айкидо, то есть айкидо, основанное на принципах объединения ума и тела.




Сообщение отредактировал Ксардас - Среда, 25.10.2006, 12:17
 
XardasДата: Среда, 25.10.2006, 12:15 | Сообщение # 2
Reluctant Hero
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
А вот и интервью (довольно старое, но интересное) с Коичи Тохэем. Советую прочитать...

Сэнсэй, Вы были первым человеком, который привез Айкидо в Америку сорок лет тому назад. Что Вы думаете об Америке сейчас?

В Mауай все совершенно по–другому. Когда я приехал сюда впервые, везде был сахарный тростник и ананасовые плантации — очень мало домов.

Расскажите, пожалуйста, о первых людях, которых Вы обучали здесь.

В Японии я занимался только с людьми маленького роста и только один на один. Но, когда я приехал сюда, меня часто атаковали по 5 — 8 человек одновременно, и все — крупные мужчины. В первое время у меня не было уверенности в себе, потому что не было опыта. Но потом я вспомнил о том, что человек с крупным телом не обязательно имеет большой ум. Так как я знал, как контролировать мой собственный ум, крупные или маленькие противники — не имело значения.

Повлиял ли Ваш опыт, полученный на Гавайях, на метод, с помощью которого Вы обучали Айкидо и развитию Ки?

Вначале я хотел обучать Айкидо. Но «Айкидо» подразумевает объединение с Ки Вселенной — это значение термина. Поэтому, прежде чем обучать искусству Айкидо, я учил использовать Ки — контролировать свой ум и тело, затем я обучал Айкидо.

Очень часто после того, как люди овладевают искусством Айкидо, они забывают принципы Ки, потому что они не могут видеть ум. Ум не имеет формы, не имеет цвета, поэтому так легко об этом забыть. Если вы не практикуете Ки, вы не знаете в действительности, как контролировать ум и тело. В Ки–Обществе мы учим этому. В настоящее время я не обучаю самому искусству Айкидо. Здесь, в Mауай, или еще где–либо, члены Ки–Общества практикуют сначала принципы Ки, затем учат Айкидо. Айкидо без Ки — ничто.

Большинству из нас редко приходится применять физически Айкидо в повседневной жизни. Но мы применяем контроль ума и тела на протяжении всей жизни. Вот почему я, в основном, обучаю принципам Ки.

Так как Вы впервые были здесь в начале 50–х годов, заметили ли Вы изменения в тех, кто изучает Ки и Айкидо?

Некоторые люди изменились; некоторые — нет. Если человек только учит техники Айкидо, то когда он станет старым, он не сможет применять их. Но принципы Ки могут применяться в повседневной практике в течение всей жизни. И у того, кто знает принципы Ки, техника Айкидо никогда не ухудшится.

В Америке многие люди крупные и физически сильные, и поэтому они могут не изучать Ки. Мне сейчас 73 года, я — человек маленького роста, и я не тренируюсь, чтобы поддерживать свою физическую силу. Но я до сих пор могу выполнить бросок.

Вы однажды тренировали чемпиона по сумо, не так ли?

Да. Чиёнофудзи был моим студентом. Для сумо он был маленьким — около 250 фунтов (113,4 кг — прим. переводчика). Но у него были потрясающие физические данные, и тренировка Ки помогла ему удерживать это звание на протяжении многих лет, несмотря на его размеры

Что Вы ожидаете в будущем для Айкидо и тренировок Ки?

Иногда я обучаю Айкидо, но главным образом я учу принципам Ки. Я распространяю эти принципы молодым людям.

В настоящее время я обучаю киацу — использованию энергии Ки для исцеления. Каждый имеет эту энергию, не только избранные. Но многие люди не знают, что они имеют эту энергию. Поэтому я должен позволить им знать это.

Я думаю, что каждый дом нуждается в ком–то, кто владеет киацу: для того, чтобы в доме не возникало необходимости в докторе или больнице, как это часто бывает. Больное плечо, больное бедро или больная почка — все это можно вылечить самому.

Киацу — это Ваше направление на будущее?

На сегодняшнее празднование тридцать человек приехали из Японии. Половина из них — очень больны; доктора сказали, что им не следует выходить из дома. Но они приехали сюда. У одной дамы была такая сильная боль в костях, что в течение двадцати семи лет она не могла нормально спать. Но я сделал ей киацу, и у нее нет больше боли. Раньше она не могла выйти за дверь, а сейчас — приехала на Гавайи!

Много молодых здоровых людей приходят заниматься, потому что они находят Айкидо привлекательным, в частности, когда видят Айкидо с Ки. Они говорят: «Это — то, что надо!» и затем открывают энергию Ки.

Да. это так. Люди помладше не имеют много проблем со здоровьем. Им следует изучать Айкидо.

Но, в то время, когда я обучаю Айкидо, я также учу принципам Ки. Если они знают и используют эти принципы, они не должны стать больными, когда будут старыми.

Когда люди стали больными, уже слишком поздно. До того, как человек станет больным, он должен осознать важность жизни по принципам Ки.

Сэнсэй, если молодые люди не заботятся о своем здоровье, они не поймут важность изучения принципов Ки. Как мы можем познакомить их с этими принципами?

Каждый должен координировать ум и тело.

Энергия Ки подобна айсбергу: мы можем видеть только малую часть его, тогда как большая его часть спрятана под поверхностью. Каждый имеет ВСЮ эту силу, но большинство людей замечает только верхушку айсберга и твердит: «Моя сила, моя сила!». Мы должны учить людей тому, что каждый имеет сильную жизненную энергию, и что те, кто понимает эту энергию, не должен болеть.

Когда люди молоды, они могут заниматься Айкидо для того, чтобы развить эту энергию.

Сэнсэй, как вырос Ваш центр Ки но Сато и как, по–вашему, он будет развиваться дальше?

Я построил Ки но Сато в сельской местности. Поэтому, даже в Японии, многие люди не слышали о нём. Но в настоящее время множество компаний узнало о нём. Корпорации начинают проводить семинары в Ки но Сато.

Если американские студенты, изучающие Ки и Айкидо, захотят приехать в Ки но Сато, существуют ли какие–то программы для них?

Маленькие группы могут иметь особые договоренности.

Также мы планируем организовать международные учебные лагеря, и у людей будет возможность приехать на них из–за границы. И в этих лагерях я лично буду проводить большинство занятий.

Сэнсэй, кажется, что в популярных фильмах люди демонстрируют более драматичные элементы искусства Айкидо, и что мы движемся всё дальше и дальше от идей развития Ки.

Фильмы просто показывают борьбу. Я не учу борьбе.

Когда каратэ было популярно, многие изучали каратэ, но они выражали борьбу — борющийся соперничающий ум. В результате возникло много проблем — люди преследуются законом и т.п. вещи. Любое боевое искусство, которое основывается на борьбе — плохо для общества.

Боевые искусства, главным образом, учат контролировать других. Я учу контролировать собственный ум и тело.

Многие люди легко возбуждаются. Они теряют себя, особенно в поединке. Даже хорошие люди убивают — это сумасшествие, и мне не нравится это. Но часто люди, занимающиеся боевыми искусствами, становятся такими. Поэтому лучше не обучать таким искусствам.

Чему я учу сегодня, так это — оставаться спокойным. Именно это важно. Очень важно контролировать себя. Многие могут наносить поражение другим, но не в состоянии контролировать самих себя.

Мы должны обучать принципам Ки как молодых, так и пожилых: молодых — для того, чтобы они не потеряли свой путь, а старых — для того, чтобы они могли поддерживать и восстанавливать своё здоровье и силу.


 
BalitwДата: Четверг, 19.04.2007, 01:08 | Сообщение # 3
Зелёный Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Ознакомился с вышеуказанным интервью.Мне очень понравилось .Достойные ответы и как мне кажется это действительно оснавные принципы айкидо.Конечно жизнь видоизменяется и противник всё время совершенствует свои принципы и для того чтобы одерживать верх приходится добавлять обновления в принципы самозащиты но добавлять применяя силу ума и принимая за основу оснавные принципы на мой взгляд очень правельно.Почаще бы общаться или читать интервью с такими людьми может наше общество стало бы значительно добрее и применять свою силу научилось бы только в мирном направлении.Если втретишь ещё подобные интересные вещи публикуй это идёт на пользу.
 
Форум » Budo » Aikido » Мастера Айкидо
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz