Aikido Association International - Latvija

На главную страницу

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ] Текущая дата: Суббота, 18.11.2017, 21:12
Onegai Shimasu Гость

Страница 1 из 212»
Форум » Budo » Aikido » Айкидо
Айкидо
XardasДата: Четверг, 28.09.2006, 16:06 | Сообщение # 1
Reluctant Hero
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
Aikido Links on the Web: good

English:

http://www.aikidofaq.com/ - Aikido FAQ
http://www.aikidojournal.com/ - сайт известного журанала об айкидо
http://www.aikidoonline.com/ - разнообразный сайт, содержит интересный форум

По-русски:

http://www.satorischool.lv- школа восточных единоборств САТОРИ
http://aikidoka.ru/ - айкидо и путь самруая

Latviski:

http://www.kendo.apollo.lv/ - сайт посвященный кендо, айкидо и культуризму...
http://aikido.from.lv/- айкидо в Латвии


 
ЭритэДата: Четверг, 28.09.2006, 17:05 | Сообщение # 2
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 9
Статус: Offline
По-русски ещё : http://egor.gde.to/

Особенно я выделяю "словарь новичка", мне это помогало..
 
XardasДата: Четверг, 28.09.2006, 17:31 | Сообщение # 3
Reluctant Hero
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
http://egor.gde.to/
Хороший сайт. Но я стремлюсь сделать лучше.
А программа минимум, создать такой же!
wink


 
FaNNДата: Пятница, 29.09.2006, 22:18 | Сообщение # 4
Зелёный Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline


No pLace Like Home ...
 
ШеравиДата: Воскресенье, 01.10.2006, 12:26 | Сообщение # 5
Зелёный Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Привет ВСЕМ из Даугавпилса!!! а точнее из Центра "SINGITAJ"
Личное ЗДРАВТСВУЙТЕ! smile Дмитрию Путилову и Маргарите Борисоглебской!
Очень приятно что у вас теперь тоже есть окно во всемирной сети! это поможет всем нам общаться и обмениваться информацией и новостями происходящими в мире Айкидо!
я надеюсь что наше общение будет помогать многим наити себя в ЭТОМ МИРЕ!!!
с уважением hello Александр Ильин! инструктор Айкидо и ДзюДзюцу, "SINGITAJ" Даугавпилс. http://singitaj.d-pils.lv/main.htm


Жизнь прекрасна!
 
XardasДата: Воскресенье, 01.10.2006, 12:32 | Сообщение # 6
Reluctant Hero
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
ДА, теперь легче будет видеть, что у друг дружки твориццо... biggrin

 
ЭритэДата: Воскресенье, 01.10.2006, 13:34 | Сообщение # 7
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Шерави)
Привет ВСЕМ из Даугавпилса!!!

Привет, Саш!! Невероятно приятно получать "личные здравствуйте"! smile
И Дмитрию Николаевичу обязательно передадим!
 
XardasДата: Среда, 25.10.2006, 12:27 | Сообщение # 8
Reluctant Hero
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
Медитация в АЙКИДО

Способствует ли медитация развитию ума?

Все новорожденные используют свою брюшную полость или диафрагму для дыхания в течении первых трех месяцев жизни, автоматически переходя к грудному дыханию взрослея. Никто не в силах понять причину этого перехода. Люди, занимающиеся Айкидо, Дзен, Йогой верят, что дыхание с помощью диафрагмы — наиболее правильный способ дыхания.

Глубокое и контролируемое дыхание не препятствует медитации. Упражнение глубокого дыхания, которое получает все большее распространение в США для снятия усталости и напряжения не новость. Певцы пользуются этим уже много лет. Упражнение начинается с очень медленного выдоха через рот. Этот выдох не похож на то как сдувается воздушный шарик, скорее это напоминает очищение горла. Затем следует очень медленный вдох через нос. Путь воздуха лежит через нос и через горло. Вы должны чувствовать легкое напряжение в горле, когда вдыхаете воздух. Между каждым вдохом–выдохом, выдохом–вдохом следует небольшая пауза 2–3 секунды.

Если вы только начинаете, то делайте по 8 вдохов–выдохов. По мере занятий увеличивайте это число до 10, 12, 15 и т.д. Сначала вполне достаточно 15 минут в день. По мере того как вы будете все более осваивать этот метод дыхания, можно значительно увеличить время тренировки. Наиболее удобное положение — сидя, но вы можете выполнять упражнения и лежа и стоя. Какое бы положение вы не выбрали, спина обязательно должна быть прямой. Если вы все делаете правильно, то вы заметите, что двигается только ваша брюшная полость (живот).

При медитации, которую мы используем в наши дни, мы опускаем голову, закрываем глаза, шепотом возносим благодарность или просим прощения у Всевышнего. В Дзен при медитации сидят без движения в течении нескольких часов, с закрытыми глазами, скрещенными ногами, глубоко погрузившись в себя. В случае, если вы потеряете контроль над собой, то вы получите немедленную помощь от священослужителя. Он постучит слегка вас по плечу своей деревянной палкой... Это действие приведет вас в сознание.

В мире существуют разные способы медитации. Каждая эзотерическая школа использует свой собственный метод. Например, в Йоге и Айкидо используется глубокая концентрация с контролируемым дыханием, описанным выше. Хотя в обоих направлениях упражнения кажутся схожими, но существуют различия в точке, на которой концентрируются. В Айкидо — это всегда точка ниже пупа (Сейка–но–иттен). В Йоге, в зависимости от школы, эта точка может меняться. В одной школе это может быть «третий глаз», в другой — личность умершего человека, с целью контакта с этой душой, в третьей — на ландшафте или человеке, находящимся за тысячи километров.

В Айкидо при дыхании ваше сознание должно быть сконцентрировано в одной точке. На первых занятиях ваше внимание будет блуждать по телу. Помогите себе сами — слегка нажмите на точку, в которой вы хотите сконцентрироваться. Конечно, проще всего достичь концентрации сидя в пустой комнате, но вы можете заниматься стоя или прогуливаясь.

Медитация — это очень трудоемкий процесс и вы должны достичь максимальной самодисциплины для получения положительных результатов. Так же вы должны заняться самоизучением, вы заметите, что этим проще и веселее заниматься в группе. При самостоятельных занятиях вас будет грызть желание облегчить упражнение и побыстрее закончить. В группе же эти тенденции не проявляются. Руководитель занятий может избираться на всеобщем собрании открытым голосованием. Все занимающиеся должны подчиняться его командам. По его хлопку все начинают выдох, по следующему хлопку — вдох. Нормально, если хлопков будет 8 и более. По мере того как занимающиеся будут легко справляться с заданием, руководитель может увеличивать количество хлопков, увеличивая тем самым продолжительность занятий.

Медитация играет важнейшую роль в развитии вашего Ки. Один ученик рассказывает: «После того как позанимался Айкидо полгода, я серьезно занялся медитацией. Каждый вечер после наступления темноты я садился и медитировал. Начал я с 15 минут в день, а потом каждый месяц увеличивал занятия до 20, 30 и 40 минут. Далее я не продолжал, так как вполне мог противопоставить поток своего Ки потоку более опытного Айкидоки». «Но возникла одна проблемка» — продолжал он — «Когда я начинал заниматься, на улице стояла хорошая летняя погода, я выходил во двор на лужайку на обозрение соседей. Но на смену осени пришла зима, термометр показывал -40С, а я продолжал свои занятия легко одетым (шорты, рубашка с коротким рукавом). Через некоторое время соседи стали поговаривать, что я вовсе и не человек, а какая–то специфическая разновидность ореха».

И ещё пару слов для амбициозных людей: не насилуйте себя при дыхании. Некоторые излишне рьяные Айкидоки идут по ложному пути. Они думают, что их Ки будет быстрее расти, если они будут делать вдохи и выдохи более энергично. После 2–3 таких занятий они вполне могут заработать геморрой.

Коичи Тохэй


 
XardasДата: Среда, 25.10.2006, 12:32 | Сообщение # 9
Reluctant Hero
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
Мусуби способ и цель.

Айкидо — обучение мудрости. Если вы не обладаете чувствами самоконтроля и доверия самим себе, если вы не можете ясно видеть самих себя, то вы никогда не приобретете знаний, никогда не сможете доверять другим людям, и, естественно, вы никогда не сможете контролировать их. Целью занятий Айкидо является не создание агрессивных бойцов, а шлифовка мудрости и самоконтроля. Как занимающиеся Айкидо, вы должны научиться улучшать и шлифовать себя, а не бороться с другими людьми.

Ключ к этому процессу — и сердце Айкидо — мусуби. Это слово можно приблизительно перевести как «единение» или «гармоничное взаимодействие». На практике мусуби означает возможность слияния — как физического, так и умственного — с движением и энергией вашего партнера. Мусуби — это обучение хорошей взаимосвязи. В любом взаимодействии между людьми существует связь, заметная или нет. Для вступивших в контакт очень важно определить, будет связь продуктивной или бесполезной, дружеской или враждебной, открытой или нет. Мусуби, в более глубоком понимании, может означать способность контролирования и воздействия на контакт, изменяя враждебные нападки на мирную встречу, а атаку — на дружеское рукопожатие.

Мусуби — это и способ обучения, и цель самого обучения. Мусуби в его высшем понимании связано с достижением чувства гармонии Вселенной, а в технике — со способностью обращать столкновение в положительную сторону. Но может ли быть достигнута такая способность с помощью насилия, давления или запугивания человека в процессе обучения? Нет. Мусуби необходимо преподавать и изучать в соответствии с принципами, которые демонстрировали бы его так, чтобы сознание изучающих Айкидо очищалось вместе с их физическим движением. Мусуби должно преподаваться через хорошее взаимоотношение и под строгим, но доброжелательным руководством.

Научиться отвечать на атаки, применяя мусуби — длительный и трудный процесс. Нельзя давить на начинающего и говорить ему: «Не борись! Соединяйся с партнером, соединяйся!» Начинающий не будет соединяться, его реакцией будут страх и агрессия — инстинктивные реакции на нападение. Начинающий будет пытаться защитить себя с помощью борьбы или причинения вреда атакующему.

Целью Айкидо является укрощение и контроль этих животных инстинктов, а не их стимулирование. Поэтому, особенно для начинающих, в качестве атаки мы часто используем различного вида захваты. Начинающий не готов к столкновению с реальной атакой — удары руками и ногами — с полным душевным спокойствием или правильным физическим движением. Захваты позволяют начинающему изучать приемы без опасения за свою безопасность, которое мешает тренировке правильной реакции. Вместо вовлечения в борьбу и соревнование ученик шлифует движения и сознание. Ученик учится контролировать себя, партнера и отношения между собой и партнером. Захваты приносят большую пользу тем, что с их помощью осуществляется физический контакт между занимающимися настолько, насколько оба могут почувствовать, что заставляет работать движение. Если физический контакт отсутствует, начинающим будет трудно изучить механизм самого приема.

Занятия для новичков могут часто начинаться с захватов из статики, без движения. Это позволяет выучить правильную осанку, работу ног и положение тела. Затем ученики могут переходить к захватам в движении, что позволит им развить чувство времени и дистанции и изучить пространственную связь между ними и их партнерами. Ученики могут начинать тренировки с установления различной степени силы, скорости и направления атаки. Они начнут чувствовать уверенность в своих возможностях работы с партнером и развивать чувство интуиции к движениям и намерениям партнера.

Сотрудничество является очень важным элементом в занятиях Айкидо. Почти все упражнения выполняются с партнером, и отношения между партнерами должны быть проявлением мусуби. И нагэ, и укэ разделяют эту ответственность. В то время как нагэ должен скорее тренироваться в соединении, а не бороться против атак, укэ должен учиться проводить атаку таким образом, чтобы техника могла быть изучена, и обеспечить условия, необходимые для тренировки. Простой пример: если учитель показал прием, использующий бросок вперед, то укэ, соответственно, нужно толкать вперед. Если же вместо этого укэ тянет назад, пытаясь помешать выполнению техники, то это лишь превратит занятие в борьбу, и никто из занимающихся не узнает, как действует эта техника. Ученики более высокого уровня, несомненно, извлекут пользу из работы против неожиданных атак, в свободной работе и при резких переходах в атаке, но лишь после долгих лет изучения базовых приемов и условий, необходимых для подобных действий.

Изучение Айкидо — это обучение мудрости, а мудрость, по большей части, — это обладание общим чувством. Общее чувство, к сожалению, настолько редко, что само название является лишь намеком на его истинную сущность. В этом мире оно либо утрачено, либо никогда не изучалось. Тренировки в мусуби и базовых принципах Айкидо влекут за собой обучение общему чувству. Мы найдем свидетельство его существования в базовых защитных движениях — ирими и тэнкан. Об этих двух движениях можно также говорить и как об одном — ирими–тэнкан; так же как Инь и Ян являются частями одного целого.

Ирими и тэнкан — это движения, которые люди используют в повседневной жизни, не задумываясь. Представьте себе, что вы двигаетесь по переполненной городской улице в потоке других пешеходов и вы видите, что кто–то идет прямо на вас, двигаясь в противоположном направлении. Неужели вы отпрыгнете назад на людей, идущих позади вас, чтобы уступить дорогу? Нет, вы будете продолжать двигаться вперед и, когда приблизитесь к этому человеку, слегка уйдете в сторону, чтобы разминуться с ним. Это пример ирими. А теперь представьте, что кто–то толкнул вас в тот момент, когда вы его пропускали. Вы схватите его и будете цепляться, чтобы сохранить равновесие? Нет, вы можете просто развернуться, сохранив при этом равновесие и продолжить свой путь. Это тэнкан. Оба движения очень просты и являются естественными примерами общего чувства. Любой может их сделать, а их простота и универсальность только подтверждают их истинность.

Однако человек, не занимавшийся Айкидо, видя, что кто–то нападает на него или ее, автоматически совершает то, что ему же или ей показалось бы глупым на переполненной улице — пытается отскочить назад. Когда толчок является враждебным жестом, человек либо замирает на месте, либо хватается за нападающего, чтобы сохранить равновесие. Этот человек теряет общее чувство и способность реагировать естественно. На переполненной улице человек демонстрирует понимание мусуби; столкнувшись с нападением, сознание обращается к страху и агрессии, а тело не может реагировать проворно и эффективно.

Занятия Айкидо через постепенный и взаимосвязанный процесс учат, как применять принципы мусуби при возникновении сложных ситуаций. Они учат ваше сознание сохранять спокойствие, а ваш взор — сохранять ясность, чтобы страх, злость или отсутствие уверенности не мешали вашему телу двигаться. Они учат ваше тело быть гибким и восприимчивым; постоянная практика дает телу опыт. И, таким образом, тело становится рефлекторным и физическим проявлением вашего сознания, Тело и сознание работают вместе — снова во взаимодействии мусуби, позволяя вам просто, эффективно и чутко реагировать на давление извне, а не быть подавленным и контролируемым обстоятельствами.

Со стороны можно увидеть, как занимающиеся Айкидо уже на более высоком уровне нападают и бросают друг друга очень жестко. Но они пришли к этому через начальные, безопасные этапы, которые обучили разум и тело. Таким образом, мощная атака становится скорее вызовом, а не нападением. Целью ударов руками и ногами на практике становится не попытка уничтожить противника, а проверка силы, баланса, интуиции и умственной стабильности — вашей и вашего партнера. Вместо встречи друг друга с недоверием, страхом и вызовом, вы встречаете своего партнера с чувствами сосредоточенности, искренности и предвкушения удовольствия.

Пожалуйста, помните о примерах автоматического использования ирими и тэнкана, которые я дал, как о части вашей реакции на ситуации, возникающие в повседневной жизни. Другой важной особенностью мусуби является работа внутри человека, с которым вы встречаетесь на улице. Когда вы встречаете пешехода, идущего на вас, ваши чувства реагируют и связываются с чувствами этого человека, но не конфликтуют с ними. Ваше единение с другим пешеходом представляет собой временной и плавный поток энергии, прием и отдачу силы и направления. Это другой — и, возможно, наиболее важный — элемент мусуби, именно тот, который учит чувствовать и использовать концентрацию энергии.

Вот почему кокю тандэн хо, как говорил О–Сэнсэй, является самым фундаментальным упражнением в мусуби. Кокю тандэн хо — это не совсем боевая техника, а обучение физической связи и движению. В этом упражнении оба партнера находятся в положении сейдза, друг напротив друга, и укэ проводит захват нагэ. Наге, используя все тело как единое целое, пытается вывести укэ из равновесия. Цель кокю тандэн хо — раскрыть принцип круговой энергии. Когда укэ крепко держит нагэ за запястья и оказывает давление, нагэ получает энергию, которую укэ дает ему, и возвращает ее через центр тяжести укэ. Все части тела нагэ должны работать как единое целое. Наге должен встречать захват укэ открытым, его руки работают как пружина, поддаваясь, а затем снова раскрываясь. Он должен делать вдох, когда укэ проводит захват, и выдох, когда он возвращает силу укэ. Его ум должен оставаться гибким и восприимчивым.

Кокю тандэн хо — это не соревновательное упражнение, не проверка силы. Уке обеспечивает достаточное сопротивление нагэ, но не такое, чтобы сделать выполнение техники невозможным. Наге не борется, чтобы бросить укэ, а использует это упражнение, чтобы научиться равновесию, дыханию и объединению физической и умственной энергий. Однако, поскольку ваши занятия прогрессируют, вы со временем обнаружите, что физическая сила вашего партнера может работать в вашу пользу. Поскольку кокю тандэн хо действует по принципу мусуби, впитывая и возвращая энергию, происходит эффект объединения энергий укэ и нагэ. Наге может использовать свою собственную силу и силу укэ. Чем больше укэ сопротивляется и использует свою силу, тем сильнее оружие, которое нагэ получает в свое распоряжение. Эта циркуляция энергии является сущностью мусуби.

Вы должны применять принципы мусуби, которые изучаете с помощью кокю тандэн хо, ко всем техникам Айкидо. Именно мусуби позволит вам достичь уровня, когда телосложение и сила партнера не будут иметь никакого значения для выполнения вами техники. Если вам не удастся понять принципы мусуби и перенести их на практику, вы всегда будете зависеть от силы других людей и всегда будете находиться в опасности оказаться вовлеченным в борьбу.

О–Сэнсэй постоянно говорил своим ученикам, что те же принципы, которые управляют природой, управляют и Айкидо. Маленькая птичка может летать и во время шторма, но не против ветра. Она должна использовать силу ветра себе на пользу. Вы можете успешно плыть в маленькой лодочке по бурному морю, но только если вы знаете, как плыть по волнам. Так же и в Айкидо: ученик стремится научиться принимать силу и превращать ее в союзника, а не бороться с ней. Это мудрость и это реальность мусуби.

Если вы продолжаете занятия, ваши возможности в использовании принципов мусуби возрастут. Начинающему необходим физический контакт, чтобы почувствовать связь между собой и своим партнером. Ученик более высокого уровня учится сохранять эту связь, постепенно уменьшая физический контакт. Некоторые техники, в конце концов, могут быть выполнены абсолютно без контакта. Ежедневные тренировки усилят вашу взаимосвязь не только с теми, с кем вы занимаетесь, но и с остальными людьми, потому что это расширяет ваш кругозор, вашу интуицию и вашу чувствительность. В вашей жизни вне тренировок может быть не так много возможностей физического контакта с другими людьми, но уроки ваших тренировок могут и должны быть применены на пользу вашим отношениям с отдельными людьми и со всем человеческим обществом в целом. Процесс снятия шор с ваших глаз и позволения вашему сознанию расти и становиться ещё более восприимчивым никогда не прекратится.

И, наконец, помните: для того, чтобы достичь мусуби в ваших занятиях, вы должны установить доверительные отношения со своими партнерами. Без доверия вы не можете заниматься Айкидо. Старые школы будзюцу воспитывали очень умелых бойцов, но не всегда просвещенные умы. Гораздо чаще, когда грубое, жестокое отношение к противнику в сущности являлось неотъемлемой частью обучения, развивалось недоверчивое и параноидальное сознание, менталитет уличного бойца. Цель Айкидо в противоположном: поднять дух и очистить его, получить силу через мудрость, а не через превращение в дикого зверя. Поэтому так важен процесс занятия Айкидо. Значение этих занятий меняется с помощью постепенного обучения ученика Айкидо и повышения его способностей, отвечающих требованиям суровых тренировок. Сильные удары и жесткие падения больше не инструменты агрессии, но средства развития возможностей занимающегося Айкидо. Различия в эффекте суровых тренировок между старыми будзюцу и Айкидо похожи на разницу между огнем, вышедшем из–под контроля, и огнем, сохраняемым в кузнечном горне. Один уничтожает, разрушает и убивает; другой, будучи жарким и интенсивным, закаляет сырой металл, формирует его и превращает в произведение искусства. Занимающиеся Айкидо всегда должны помнить, что цель их тренировок — вызов самим себе и улучшение самих себя, а не запугивание своих партнеров или потакание своему эго в ущерб партнерам.

Такие качества в занятиях Айкидо, как доверие, сотрудничество, открытое мышление и великодушие, позволяют ученикам отбросить все страхи, которые ограничивают их и стесняют их возможности взаимодействия с другими людьми и достижения уверенности и доверия в самих себе. Эти качества позволят им достичь гармоничной связи с остальными людьми, что и является мусуби. Без мусуби Айкидо — это не Айкидо, а всего лишь ещё один вид борьбы.

Мицуги Саотомэ


 
XardasДата: Среда, 25.10.2006, 12:36 | Сообщение # 10
Reluctant Hero
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ПРАКТИКИ

• Расслабьте шею и держите голову прямо

• Сосредоточьте взгляд в направлении потока Ки

• Расслабьте грудь и мышцы спины

• Опустите и расслабьте плечи;опустите и расслабьте локти

• Не напрягайте кисти рук

• Держите корпус прямо и соблюдайте равновесие

• Мысленно подтяните копчик вперед и вверх

• Расслабьте поясницу и сочленения бедер и таза

• Колени расслаблены но не полностью

• Пятка плотно прижата к поверхности земли

• Отчетливо различайте сущностное от кажущегося(речь идет о понимании на какой ноге находится вес оппонента)

• Все части тела должны быть взаимосвязаны

• Объедините внутреннее и внешнее; дыхание должно быть естественным

• Используйте ум но не физическую силу

• Циркулируя по всему телу, Ки закрепляется в позвоночном столбе и погружается в центр

• Ум и внутренняя сила должны объединится

• Каждая форма должна быть плавной и не зависеть от шероховатостей исполнения

• Форма не должна быть ни слишком быстрой, ни слишком медленной

• Позиция всегда должна быть соразмерной

• Истинное применение формы должно быть скрытным, но не явным

• Ищите покой в движение и движение в покое.

• Вначале тело должно быть легким; затем оно становится податливым. Податливость обеспечивает свободу движения; свобода движения дает возможность сознательного изменения любой ситуации.


 
XardasДата: Среда, 25.10.2006, 13:01 | Сообщение # 11
Reluctant Hero
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
Стойки в Айкидо делятся на:

Миги ханми (это правосторонняя стойка);
Хидари ханми (это левосторонняя стойка).
Правая нога айкидоки находится впереди. Голень передней ноги должна быть перпендикулярна полу. Допускается такое положение передней ноги, когда колено имеет проекцию над пальцами стопы, т.е. колено передней ноги как бы "заваливается" вперёд. При этом положении стопа правой ноги немного развёрнута пальцами в правую сторону.
Левая нога, соответственно, находится сзади. Следует обращать внимание на то, чтобы "задняя" нога была прямой.
Сильного сгиба в колене допускать нельзя. Центр тяжести располагается ближе к передней ноге (приблизительно на 70%)
Ширина стойки определяется таким образом:
Если из исходного положения Айкидока опустится на колено задней ноги, то колено этой ноги должно упираться в пятку передней ноги. Или между коленом и пяткой встаёт один или два кулака (это уже будет "широкая стойка")
Пятки обеих ног должны находиться на одной прямой линии.
Руки айкидоки находятся перед ккорпусом по центру.
"Передняя" рука, в данной стойке - правая, находится на уровне солнечного сплетения, а "задняя" - на уровне пояса. Это стандартное (чудан-но-камае - среднее) расположение рук.
Ещё есть дзёдан-но-камае, когда передняя рука айкидоки приподнимается на уровень подбородка, и гедан-но-камае - когда передняя рука айкидоки находится на уровне пояса.
В данной стойке ни в коем случае нельзя отклоняться корпусом назад. Плечи должны быть расслаблены.
Требования к левосторонней стойке точно такие же, как и к правосторонней.


 
ShinobiДата: Понедельник, 30.04.2007, 11:50 | Сообщение # 12
Зелёный Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
u mneja vopros 4em aikido otle4ajetsa ot hapkido biggrin http://www.youtube.com/watch?v=rtt0cIKtAvA

netu :D
 
mahachДата: Понедельник, 07.05.2007, 16:27 | Сообщение # 13
Сэмпай
Группа: Администраторы
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Shinobi)
u mneja vopros 4em aikido otle4ajetsa ot hapkido
Если совсем кратко - добавленными множественными ударными техниками. Если чуть более развернуто - это корейский вариант Дайто Рю, опять-таки, с ударными техниками. smile Т.к. наследование идет от Дайто Рю, то Хапкидо более жесткий вид БИ чем Айкидо.

Материал из Википедии


за эту подпись ответственен админ :)
 
NaiDДата: Пятница, 29.01.2010, 16:56 | Сообщение # 14
Зелёный Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Подскажите где можно купить деревяный меч для айкидо (бакен помойму) в Лиепаи?
 
mahachДата: Понедельник, 01.02.2010, 00:26 | Сообщение # 15
Сэмпай
Группа: Администраторы
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
К сожалению, боюсь что в Лиепае купить бокен негде, в обычные спортивные магазины их не привозят, как любой другой товар. Возможно, если поговорить с продавцами - они передадут своим начальникам просьбу и привезут меч, но честно скажу, что не особо уверен в успехе. Кстати, думаю что, возможно, неплохие шансы есть если попытаться так договориться в спортивном магазине на улице Ницас (туда в свое время переехал центральный спортивный), в Эзеркрасте 2, в комплексе где находится маленькая Максима (или Тор там?), аптека и докторат (принимают семейные доктора). Магазин небольшой, но может именно поэтому любой заказ для них будет желанным.
Кроме этого, можете попробовать зайти в магазин Matti по адресу ул.Алеяс 9, если он еще работает. Его владелец, Дагнис, знает что такое бокен и сможет его привезти из Риги. Давненько не разговаривал с ним, поэтому не знаю работает ли его магазин или нет.

Ну и конечно если есть какой-то человек, более-менее часто посещающий Ригу - можно попросить его заехать на Стабу 9 и купить бокен там. Насколько я знаю, в старшей группе есть такие люди. Тот же Янис привез как-то довольно много бокенов тем, кто его попросил :).

Еще момент по заказам в магазинах: я не знаю сколько магазин возьмет с вас за услугу. Сам меч стоит порядка 10Ls, т.ч. можете сами оценить дорого ли с вас запросят или нет.


за эту подпись ответственен админ :)
 
Форум » Budo » Aikido » Айкидо
Страница 1 из 212»
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz